Персонал компании - это как футбольная команда.
Персонал компании - как футбольная команда. Если "футболисты" откровенно не тянут- с ними пытаются что - то сделать. Команда превращается в любительскую. А если нет, бывают случаи когда тренерский гений выравнивает ситуацию, но тренер при этом тратив все свои силы, нервы и здоровье.
Это похоже на ситуацию с персоналом практически в любой компании. Сотрудники не тянут – мы пытаемся что-то с ними делать. Бизнес становится похож на богадельню, детский сад или убежище для неспособных. А первое лицо компании точно так же, как и тренер губит свое здоровье.
Казалось бы, всё ясно, но:
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
2. Мы говорим: «Мы всегда так играли».
3. Мы организовываем дорогостоящие тренировки, чтобы улучшить форму игроков.
4. Мы объясняем себе, что наши игроки гораздо лучше, атлетичнее и дешевле.
5. Мы сидим возле игроков и уговариваем играть лучше.
6. Мы покупаем средства, которые "помогают" игрокам выйти на новый уровень.
7. Мы изменяем критерии опознавания плохих игроков.
8. Мы выпускаем играть на поле плохих игрков, в надежде на долгожданную победу.
9. Мы нанимаем специалистов, которые должны помочь плохим игрокам.
99% компаний совершают одну и ту же ошибку в работе с персоналом: они терпят и надеются.
Человек либо эффективен, либо неэффективен от природы. Внезапно продуктивными не становятся. Если футболист не умеет забивать, научить его этому будет очень сложно.
Самый непонятный и непредсказуемый процесс в любой компании - это, кстати, именно найм персонала. Похож этот бизнес-процесс на русскую рулетку – повезет/не повезет. Предприниматели годами мучаются и решают одни и те же проблемы, как футбольные селекционеры в поисках добротных футболистов:
1) на собеседовании хорош, на деле ни на что не способен (не умеет играть)
2) как заставить работать (ленится на поле и тренировках)
3) как заставить работать эффективнее (пара хороших матчей - это предел)
4) как заставить учиться и развиваться (считает, что и так все умеет, тренер не нужен)
5) как сделать ответственным (из непричастных не варастут капитаны)
6) как удержать тех, кто все-таки на что-то способен (уходят играть в другие команды)
Эти вечные проблемы не прекращаются. И не прекратятся, пока не исчезнут ошибки на входе - при найме персонала.
В среднем 80% нанятых не начинают приносить пользы. Время, нервы руководителя и деньги компании потрачены. Дорого и неэффективно пропускать через компанию неэффективных сотрудников.
На самом деле нормальный найм должен быть прибыльным. Вы нанимаете для того, чтобы вам люди приносили прибыль, а не проблемы.
Вы представляете, если во время игры команда проигрывает: тренер уговаривает игроков начать работать, пытается мотивировать их не дать команде проиграть;
каждый игрок думал бы только о своих интересах и личной выгоде;
игроки говорили бы: «Спасать команду - это не мое, пусть другие делают» или «Во всем виноват соперник, мы ничего поделать не можем, они слишком сильны.
|